Реорганизация предприятия

Отмена реорганизации 

Важно знать, что даже если реорганизация предприятия началась, её возможно отменить. Для отмены требуется подать соответствующее заявление в налоговый орган. Ранее - чтобы отменить реорганизацию, требовалось решать этот вопрос в судебном порядке. 

Реорганизация предприятия

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

Особенности реорганизации компаний осуществляющих определенные виды деятельности

Существует утвержденный перечень видов деятельности организаций, реорганизация которых производится по определенным правилам, которые отличаются от общих - к ним относятся:

  • Кредитные учреждения;
  • Компании, предоставляющие услуги по страхованию;
  • Клиринговые компании;
  • Специализированные общества проектного финансирования;
  • УК инфестиционных фондов;
  • Негосударственные пенсионные фонды;

В этих случаях при реорганизации требуется руководствоваться иными федеральными законами.

Порядок действий при реорганизации 

При проведении процедуры реорганизации компании требуется совершить следующие действия:

  1. Принятие решения о реорганизации компании

Особенности принятия решения о реорганизации предприятия:

  • Решение о реорганизации компании должно быть принято на общем собрании соучредителей. Пристутствие всех соучредителей является обязательным условием - для этого их требуется уведомить письменно о дате и времени преведения. В случае, если один из соучредителей проголосует против или по каким-либо причинам не проголосует вообще (в том числе и по причине отсутствия), он вправе обжаловать принятое другими соучредителями решение.
  • Правом по организации внеочередного собрания соучредителей обладают - генеральный директор компании, участник (имеющий не менее 10% голосов), совет директоров организации.
  • Если в организации один учредитель, то он самостоятельно принимает соответствующее решение, и, также как и при нескольких участниках, фиксирует его в письменной форме.

В решении о реорганизации требуется указать:

  • Дату и место, когда оно было принято;
  • ФИО лиц, которые принимали это решение и их подписи;
  1. Уведомление налоговой службы

После того, как решение о реорганизации предприятия было принято, требуется уведомить о нем налоговую инспекцию, которая осуществляла регистрацию этого юридического лица. Соответствующее уведомление требуется направить в течение 3 рабочих дней с того момента, как решение реорганизовать предприятие было принято, а также о том, в какой форме она будет производиться.

В налоговый орган требуется предоставить следующую документацию:

  • Решение соучредителей компании (либо учредителя в единственном числе) о реорганизации;
  • Заполненное заявление ф.12003.

При заполнении ф.12003 требуется учесть следующие особенности:

  • Заполнять заявление можно как от руки, так и при помощи компьютера;
  • При заполнении от руки требуется использовать чернила черного цвета;
  • Все буквы должны быть заглавными;
  • В первом разделе заполняется информация о причинах подачи уведомления;
  • Во втором разделе указывается выбранная форма реорганизации;
  • В третьем разделе прописывается количество юридических лиц, которые будут созданы при реорганизации (если происходит преобразование или присоединение компаний, то этот раздел не подлежит заполнению);
  • На лист "А" заносится информация о каждом предприятии, которое подвергается реорганизации;
  • На листе "Б" заполняется информация о заявителе;
  • Когда форма заполнена, она передается нотариусу, который заверит подлинность подписи заявителя. Помимо заявления, нотариусу требуется предоставить иную документацию.

После того, как уведомление поступает инспекцию налоговой службы, уполномоченный сотрудник заносит информацию, что компания осуществляет реорганизацию, в ЕГРЮЛ. Когда информация в ЕГРЮЛ занесена, представителю компании выдается новая выписка.

  1. Сдача документации в налоговую инспекцию

Всю документацию по реорганизации компании требуется сдать в регистрирующий орган (в данном случае - МРИФНС). Подать документацию в налоговую инспекцию возможно 3 способами:

  • При личном визите

Для этого требуется подъехать в налоговую инспекцию своего района и передать уполномоченному сотруднику необходимую документацию.  Этот способ удобен, но занимает большое количество времени - на поездки по городу, очереди в нужный кабинет. Сдать документацию может также представитель на основании доверенности, заверенной в нотариальной конторе. Иные виды доверенностей не подходят.

  • Направить заказным письмом с уведомлением

В этом случае, к письму требуется приложить опись. Этот способ очень удобен и не требует дополнительных временных затрат. К минусам можно отнести то, что пересылка отнимет лишее время. Течение сроков начинается с момента отправки конверта - поэтому важно сохранить квитанцию.

  • Направить документацию в электронном виде

Этот способ в последнее время набирает все большую популярность - так как возможно контролировать движение документов в режиме онлайн. К тому же он экономит время на поездки в налоговый орган.

  1. Получение документации о начале реорганизации компании

Для того, чтобы получить готовую документацию в уполномоченном органе, необходимо подъехать, когда они будут готовы. При получении должен присутствовать заявитель лично либо представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность на представление интересов и получение документации.

  1. Направление уведомлений кредиторам о том, что начата реорганизация предприятия

При реорганизации компании обязательным условием является уведомление действующих кредиторов. Уведомить кредиторов требуется в письменной форме в течение 5 рабочих дней, с того момента, как уведомление о намерении начать реорганизацию было направлено в налоговый орган. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать досрочного выполнения взятых компанией обязательств.

Право предъявления досрочного исполнения обязательств может быть реализовано не позднее, чем в течение 30 дней с момента получения кредитором соответствующего уведомления. Если кредиторы предъявили свои требования в установленные сроки, то их необходимо удовлетворить до завершения процедуры реорганизации компании.

  1. Публикация сведений о реорганизации

Также как и при ликвидации, компания осуществляющая реорганизацию, обязана опубликовать соотвествующее уведомление в СМИ. Для публикации необходимо обратиться в издание "Вестник государственной регистрации". Размещение в этом печатном издании платное и рассчитывается индивидуально для каждого обратившегося. Подать заявку на размещение можно и через интернет - для этого требуется зайти на сайт vestnik-gosreg.ru, зарегистрироваться или пройти авторизацию, заполнить информацию о компании,  выбрать способ оплаты.

  1. Подготовка документации для завершения реорганизации

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены - следующим этапом будет повторная подготовка документации к сдаче в уполномоченный орган. Документация, в зависимости от формы реорганизации, может отличаться:

  • Если реорганизация производится в форме присоединения, то требуется подготовить заявление о прекращении работы присоединенной организации и договор присоединения.
  • Если реорганизация происходит в других формах, то требуется подготовить - заявление о регистрации новой организации, учредительную документацию на новую компанию,  договор о слиянии организаций, передаточный акт, оригинал квитанции об уплате госпошлины. 

Передаточный акт

В передаточном акте указываются положения о правопреемстве всех обязательств, которые были взяты реорганизуемой компанией. Передаточный акт составляется и утверждается соучредителями компании, которая реорганизуется, и наравне с другой документацией обязателен к предъявлению в уполномоченный орган. В случае непредоставления данного докуента - отказ налогового органа в реорганизации компании будет являться правомерным.

Размер госпошлины 

В настоящий момент рамер госпошлины составляет 4000 рублей. Реквизиты для её уплаты возможно взять как в самой налоговой, так и на официальном сайте nalog.ru.

  1. Сдача готового пакета документации в уполномоченный орган

Подготовленную документацию, также как и на промежуточном этапе, требуется передать в налоговый орган для внесения соответствующих изменений.

  1. Получение готовых документов в налоговом органе

При получении важно проверить, чтобы в выдаваемой документации не было ошибок и опечаток т.к. при установлении наличия ошибок после получения, исправление займет достаточно много времени. Получить документы может как заявитель лично, так и его представитель. В течение 5 рабочих дней сотрудники уполномоченного органа производят необходимые в этих случаях действия и на 6 день возможно получить уже готовые.

Возможно получение документации по почте, но этот способ не рекомендуется использовать, так как в процесе пересылки они могут затеряться. Кроме того, пересылка займет немало времени.

Наша компания 

Юридическая компания Профдирект в Павлове предлагает предприятиям услуги по реорганизации. Благодаря многолетнему опыту работы в данной сфере, мы можем гарантировать качественное предоставление услуги "реорганизация предприятия". В пакет услуг входит:

  • Консультационная помощь;
  • Подготовка требуемой законодательством документации;
  • Представление интересов клиента в государственных органах и иных организациях;
  • Осуществление иных действий, необходимых для реорганизации.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

 

Этапы реорганизации предприятия

 

Реорганизация предприятия со специалистами нашей компании состоит из следующих этапов:

  1. Вы связываетесь с нами и заключаете договор;
  2. Передаете имеющуюся документацию;
  3. Мы подготавливаем пакет документации и производим иные необходимые действия;
  4. Передаем пакет документов в уполномоченный орган;
  5. Получаем готовую документацию и передаем Вам через курьера.
Почему нужно обратиться к нам? Павлово Реорганизация предприятия: процедура, порядок...в Павлово

Запросить коммерческое предложение


Обратный звонок
или звоните
8 800 302-98-72
(бесплатно по РФ)